Адаптационная программа
имеет цели:
1. Облегчить естественный
процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и
учителя.
2. Создать доброжелательную
атмосферу, позволяющую школьникам и учителю лучше понять друг друга.
3. Актуализировать мотивацию
обучения, постепенно вырабатывать способность учащегося брать на себя ответственность
за успешность своего обучения.
Адаптационная программа
предусматривает задачи для каждой
возрастной группы:
Для первоклассников:
ü
а
- адаптация детей к школе;
- помощь ребенку
в принятии позиции школьника;
- помочь
осознать появление нового сообщества – класса;
- обучить
школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- освоение
основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе;
- компенсацию
предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей
области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые
дети должны были освоить в дошкольном детстве;
- накопление
опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и детьми);
- развитие
предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и
предметную линию письма (появление в расписании отдельных учебных предметов);
- формирование
поля содержательно оценочных взаимодействий в классе;
- ввести понятие
оценки, различные ее критерии (правильность, аккуратность, красота);
Для учителей:
-снизить
уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу;
- создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют
себя и ученики, и педагоги;
- помочь быстрее узнать учащихся,
быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.
Для родителей:
- снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом;
- создать атмосферу сотрудничества;
- договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение
учебного года;
- выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и
соотнести их с ожиданиями педагогов.
|