Содержание нового курса и
методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
§ развитие числовой грамотности учащихся путём
постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной
арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
§ формирование прочных вычислительных навыков на
основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной
ёмкости арифметического материала;
§ формирование умений переводить текст задач,
выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков
и отношений;
§ развитие умений измерять величины (длину,
время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
§ знакомство с начальными геометрическими
фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений
и развития пространственного мышления);
§ математическое развитие учащихся, включая
способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного,
обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и
проверять простейшие гипотезы;
§ освоение эвристических приёмов рассуждений и
интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом
ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
§ развитие речевой культуры учащихся как
важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности
учащихся;
§ расширение и уточнение представлений об
окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений
применять математические знания в повседневной практике.
Количество часов в неделю по программе 4
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год
132
Из них:
*контрольных
работ 7
*самостоятельных
работ
25
*проверочных
работ
8
*арифметических
диктантов
6
|