Предлагаемая
программа может быть реализована в процессе обучения и воспитания на уроках
здоровья, а также на любом другом уроке, во внеклассной работе, в системе
дополнительного образования в рамках школы и в учреждениях дополнительного
образования.
Структура программы
ориентирована на интегративные мироощущения школьников начального периода
обучения.
Главная идея базируется на формировании у
ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление
своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической
культуре, позволяющих выстроить принципы и правила здоровья и здорового образа
жизни, безопасного поведения в природной и социальной среде.
Содержание уроков направлено на объединение
биологического, психического, социального и духовно-нравственного начал в
человеке.
Особенность данной программы в том, что она
легко интегрируется с любым из предметов начального курса обучения, и это позволяет
сформировать у учащихся начальных классов представления не только о единой
картине окружающего мира, но и о своем месте в нем, единстве с ним, о нормах
безопасного поведения, о здоровье и здоровом образе жизни.
В программе указано примерное количество часов,
отводимое на изучение каждой темы, т.е. учитель может самостоятельно определять
количество часов по темам программы, исходя из особенностей своего класса,
подготовленности учащихся.
Цель курса:
– научить детей быть здоровыми душой и телом,
стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с
законами природы, законами бытия.
Задачи курса:
v
пропагандировать
здоровый образ жизни;
v
сформировать у детей мотивационную сферу
гигиенического поведения, безопасной жизни;
v
сформировать
у детей образно-словесные ассоциации, имеющие отношение к здоровью, расширить
словарный запас школьников;
v
изменить
представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и
приумножения;
v
обеспечить
физическое и психическое саморазвитие;
v
сформировать
у ребенка положительное отношение к физическому Я.
|