Среда, 03.07.2024, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов ГБОУ СОШ №1353 с углубленным изучением английского языка
Телковой Татьяны Николаевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Форма входа

Блог

Главная » 2011 » Апрель » 5 » Трудности адаптации первоклассников к школе
22:24
Трудности адаптации первоклассников к школе
                 Физиологические особенности первоклассников: 





 -   Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

 -   Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, со­здание условий для                           

     двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

 -   Наблюдение родителей за правильной позой во время домаш­них занятий, соблюдение правил

     освещения рабочего  места.

 -  Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук

-   Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препара­тов,

    фруктов и  овощей.                                                                      

-   Организация правильного питания ребенка.

-   Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное разви­тие двигательной активности,

    создание в доме спортивного угол­ка, приобретение  спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.

-   Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

 

Способы преодоления пси­хологических трудностей адаптации учащихся первых классов:


-   Создание благоприятного психологического климата в отноше­нии ребенка со стороны всех членов семьи.

-   Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само­оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

-   Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.

-   Обязательное проявление родителями интереса к школе, клас­су, в котором учится ребенок, к каждому прожитому

     им школь­ному дню.

-   Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

-   Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии

    других людей (ба­бушек, дедушек, сверстников);

-   Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

-   Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети

    гораздо труд­нее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чув­ствуют со стороны взрослых насилие,

    сарказм и жестокость.

-  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его

    учебной деятель­ностью.

- Поощрение ребенка и не только за учебные успехи.

  Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.


Категория: Рекомендации родителям | Просмотров: 452 | Добавил: Зефирка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Telkova T.N. © 2024
Хостинг от uCoz