Физиологические
особенности первоклассников:
- Изменение режима дня
ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки. - Необходимость смены учебной деятельности
ребенка дома, создание условий для
двигательной активности ребенка между выполнением
уроков. - Наблюдение родителей
за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил
освещения рабочего места. - Предупреждение близорукости,
искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук - Обязательное введение
в рацион ребенка витаминных препаратов,
фруктов и овощей. - Организация
правильного питания ребенка. - Забота родителей о
закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности,
создание в доме
спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. - Воспитание
самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения
собственного здоровья. Способы преодоления
психологических трудностей адаптации учащихся первых классов:
- Создание
благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов
семьи.
- Роль самооценки
ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в
школе).
- Первое условие
школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.
- Обязательное
проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
- Обязательное
знакомство с его одноклассниками и возможность общения с
ними после школы.
- Недопустимость
физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в
присутствии
других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
- Исключение таких мер наказания, как
лишение удовольствий, физические и
психические наказания.
- Учет темперамента
ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны
взрослых насилие,
сарказм и жестокость.
- Предоставление
ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за
его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка и не только за учебные
успехи.
Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
|